Горячие Ручьи - мемориал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дальний поход

Сообщений 91 страница 120 из 577

91

Мы ходили на ~240 суток в 89 году, но было 4 захода на Кубу по пять дсуток каждый.

0

92

Если я буду немного не прав,поправьте пожалуйста! 24 июня 1953 г. был сформирован 219 отдельный морской радиотехнический дивизион ОСНАЗ.

0

93

ДеймонУважаемый!Вы служили в 159 бррзк!

0

94

mushvn От количества суток пребывания в море,количество суток пребывания на берегу не зависило.

0

95

Немного из итории для всех Горячинских ,настоящее "ЗНАМЯ "(надеюсь ВЫ все прекрасно  понимаете),предналежало только 16 МРРТО ОСНАЗ СФ .

0

96

Если ,мне память не изменяет, то 501(лежащий  в настоящее время на борту в бухте Горячинской), в свое время был в море более 210 суток.

0

97

Не знаю как на ТОФЕ, в Атлантике мы ни когда не запралялись от американцев,только от наших.

0

98

Каждому из флотов придавалось от дивизиона до бригады разведывательных кораблей. Эти соединения подчинялись разведуправлению флота. Которое, в свою очередь, как раз и работало (и работает сейчас) на 6-е Управление ГРУ. В подчинении этого управления находились полки электронной разведки, дислоцированные на советской, а ныне российской территории, а также службы электронной разведки военных округов и флотов. Таким образом в распоряжении шестого управления ГРУ находятся корабли радиоразведки, спутники и центры радиоперехвата. Радиоразведывательный флот СССР в лучшие годы насчитывал 62 корабля. (Источник «Империя ГРУ»).

0

99

GERPA написал(а):

Если ,мне память не изменяет, то 501(лежащий  в настоящее время на борту в бухте Горячинской), в свое время был в море более 210 суток.

Если тоже без единого захода, то значит это было после 1981 г.

0

100

Конечно, пребывание на отдыхе не зависело от количества суток в море. Это я написал для информации. А про американцев так это как говорили в порядке дружеского взаимовыгодного обмена.
Про то, что я знаю, могу написать. Продуктами заправлялись в основном на Кубе, особенно старались там получить муку. С той муки хлеб получался гораздо лучше, но мешки весили 90 кг. так что потаскать пришлось не мало.
Запомнилось первое море на 514 в 87. «Селигер» был перед ремонтом, ну полная развалина. Мы жили в кормовом кубрике, так выход на ют закрывался листом ДСП, опреснителя либо не было, либо он не работал, по сроку службы было не до вопросов. Вышли мы в море воду на помывку давали на 15 мин на 76 человек, а потом вообще перестали, ввели строгую экономию. Но воды не хватило и последнее время перед заходом даже компот варили на смеси с забортником. Получался оригинальный вкус китайской кухни солёно-сладкая курага, изюм итд. Так вот зашли мы в Сьенфуегос к нам сразу танкер с водой, рукава присоединили, а мы на шкафуте стоим, смотрим, как вода капает. До сих пор помню, с каким удовольствием мы пили тогда воду. Сейчас всё вспоминается с улыбкой.
Кстати Сьенфуегос на топливном причале, если помните, встречал надписью «ВАСЯ АШХАБАД».

0

101

ССВ-506 "Находка" в начале 1997-го года еще была в составе соединения. 159-я бригада тогда по-прежнему базировалась на Горячие Ручьи. Хотя планомерный перевод кораблей в Североморск уже начался. Первым от нас ушел ГС-31. За ним - "Находка". В 1998-99 г.г. из Горячинской губу оставили остальные - кто еще мог двигаться - "Беломорье", "Таврия" и "Одограф". Сейчас ССВ-169 совершенно точно не в боевом составе. Вторая категория резерва боевым составом, по моему, не считается. Наличие гюйса и Андреевского флага говорит о том, что на кораблей есть экипаж. Хотя и сильно сокращенный. "Джейнсу", как справочнику, полностью доверять нельзя ни в коем случае. Насчет Крысова. Честно говоря, не в курсе, был ли он командиром "Левченки". При мне он уже бригадирил в 159-й. Еще любопытное обнаружилось из истории соединения. Может быть кто-нибудь смотрел недавно по ОРТ документальный фильм про так называемых "квакеров". Кто смотрел - знает, о чем речь. Остальным вкрадце расскажу. В середине 60-х годов наши и штатовские подводные атомоходы столкнулись с проблемой в виде неких объектов, двигавшихся вокруг субмарин с невероятной скоростью и маневренностью. Объекты издавали характерные квакающие звуки, за что и получили в советском флоте свое название. Наши грешили на новую систему американской противолодочной обороны. Пиндосы, в свою очередь, все валили на нас. А так как эта аномалия всех сильно напрягала, тогдашний главком ВМФ Горшков создал при разведуправлению флота особую группу по изучению феномена. И вот в апреле 1970-го года в особую экспедицию отправился КРТР, как он тогда назывался, "Харитон Лаптев". Результаты исследований, проведенных кораблем нашей бригады, неизвестны. Как неизвестны итоги и всех остальных экспедиций, продолжавшихся до начала 80-х годов. Тогда группу неожиданно расформировали, исследования свернули. Вот такая история...

0

102

О том, что "Таврия" выведена из боевого состава, мне известно от нынешнего командующего Краснознаменной Кольской флотилией вице-адмирала Сергея Русакова. Мы встречались 19 марта нынешнего года в Полярном на 100-летии подводных сил (я уже писал, что по профессии журналист). Насчет "Харитона Лаптева" - совершенно справедливо по поводу его участия в операции по спасению К-8. Только с одной, но ключевой оговоркой - это не экспедиция за "квакерами" совпала с аварией на атомоходе, а наоборот. Сообщение об проблемах с К-8 пришло, уже когда "Лаптев" был в море. Прервав, как написано в одной из публикаций, прослушивание и запись шумов океанской толщи, «Лаптев» устремился к гибнущему атомоходу и успел спасти большую часть его экипажа...А вот по поводу ГС-31 - не знаю, когда он пришел в бригаду. Но когда там появился я, он уже был.

0

103

GERPA написал(а):

Если ,мне память не изменяет, то 501(лежащий  в настоящее время на борту в бухте Горячинской), в свое время был в море более 210 суток.

trubadur написал(а):

Если тоже без единого захода, то значит это было после 1981 г.

Да. 501 ходил без захода в 1982 году. Это был англо-аргентинский конфликт и заправляли нас только с советских танкеров и сухогрузов.

0

104

"Таврия", она, конечно, была молодая. Но уже перед тем ее последним "дальняком" летом 1997-го года не работали два из четырех дизель-генераторов. Правый "главник" мы перед выходом в море ремонтировали аж на Мурманском СРЗ. Местные умельцы-корабелы - "золотые" руки - его разобрали, а собрать обратно сразу не смогли. В бригаде случилась паника. Корабль ушел на ремонт на двое суток и пропал... На две недели... Кстати, в том походе уже в Карибском море затопило помещение линии вала. Вода поднялась выше валов. Играли аварийную тревогу фактически.

0

105

Вообще, тогда творился такой бардак!!! Никому ничего уже было не нужно. Для вас - тех, кто служил еще при Союзе - это покажется дикостью. Офицерский состав отказался выходить в море 24 июня 1997-го года. Не все, конечно. Только те, от кого это зависело.  Офицеры, мичманы, контрактники не получали зарплаты несколько месяцев. Корабль уходил в море надолго. Семьям оставить нечего. А с работой для женщин в Полярном, сами знаете, как... Не знаю, кто додумался, а только иначе, как диверсией в 1937-м это не назвали бы. В нашей зиповой кто-то проткнул несколько 200-килограммовых бочек с разными маслами - ДГшным, насосным, компрессорным и т.д. Жидкости разлились. А уже в море (все же вышли) расследованием инцидента занимался особист. Окончилось ничем...

0

106

ГЛАВКОР Спасибо за замечание.Очень часто под НИМ ходил,еще чаще рядом находился,но мррто -это просто привычка.

0

107

ДЕЙМОН А что  сказали ОСОБИСТЫ,по поводу проткнутых бочек? Вы в настоящий момент смотрите сериал"Автономка"

0

108

GERPA написал(а):

Особист был всего один. Как я уже сказал - дело кончилось ничем. После ряда так называемых допросов личного состава БЧ-5 инцидент тупо замяли. Что до сериала "Автономка" - не понравился он...Хрень какая-то. Вот уж точно из области фантастики. А вот что касается историй связанных со 159-й бригадой - вспомнилась еще одна. Она касается 501-го. Вернее, тех, кто на нем служил в 1996-м. "Запорожье" тогда уже было списано. Экипаж на нем был сильно сокращенный. И служили на нем в основном те, кого ссылали за косяки (неустаняк, пьянку и т.д) с других "коробок". Это, кстати, касалось не только матросов и старшин, но и мичманов и офицеров. Так вот в один из майских, по моему, дней они подняли на гафеле "Веселого роджера". Вроде из простыни его сделали. Скандал был жуткий...

0

109

Уважаемый Деймон Вы сами видели или Вам рассказали. Кстати,командовал тогда Крысов(тот самый с БПК).А кто после него принял командование?

0

110

Жаль уважаемый Деймон,что Вам не пришлось служить на 501 или 516 в эти годы.Будучи журналистом ВЫ бы много написали бы о тех,кто в это время там СЛУЖИЛ.

0

111

Главкор написал(а):

Деймон написал:

    И вот в апреле 1970-го года в особую экспедицию отправился КРТР, как он тогда назывался, "Харитон Лаптев"

У нас на Харитоне в столовой команды висел плакат, назывался он "НАГРАДЫ КОРАБЛЯ". На нём были списки всех кто был награждён орденами и медалями за время прохождения службы на нашем корабле. Так вот в семидесятом году весь  экипаж поголовно был награждён орденами и медалями. Командир кап.2 ранга Афонин орденом боевого красного знамени, ещё несколько офицеров были награждены боевыми орденами, все моряки срочной службы юбилейными медалями которые выпустили к 100-летию Ильича. А вот за что, то ли за спасение лодки, то ли за экспидицию, не известно. Нам говорили, что за поднятие ракеты Посейдон, которую они скомуниздили у американцев.

0

112

"Веселого Роджера", поднятого на 501-м, видел сам. Потому и написал...

0

113

Сава написал(а):

У нас на Харитоне в столовой команды висел плакат, назывался он "НАГРАДЫ КОРАБЛЯ". На нём были списки всех кто был награждён орденами и медалями за время прохождения службы на нашем корабле. Так вот в семидесятом году весь  экипаж поголовно был награждён орденами и медалями. Командир кап.2 ранга Афонин орденом боевого красного знамени, ещё несколько офицеров были награждены боевыми орденами, все моряки срочной службы юбилейными медалями которые выпустили к 100-летию Ильича. А вот за что, то ли за спасение лодки, то ли за экспидицию, не известно. Нам говорили, что за поднятие ракеты Посейдон, которую они скомуниздили у американцев.

Когда я пришел в 1980-м на 465-й, пять офицеров корабля ( ЕМНИП Кэп, старпом, замполит, ЗКР и СтарМех) имели орден Красной Звезды (говорили за компанию Вьетнам-Китай). При мне один офицер получил медаль "За боевые заслуги".

0

114

___

Отредактировано Вячеслав (2013-08-06 17:48:48)

0

115

Уважаемый Вячеслав ,что бы  Вы больше не путались в вопросах подчиненности,могу сказать,что в  любой военной (и гражданской) существует как,административная(в нашем случае,все РЗК,подчинены ВМФ),так и оперативная(отдельные корабли,при постановке им определенных задач другими ведовствами) .

0

116

___

Отредактировано Вячеслав (2013-08-06 17:48:58)

0

117

Главкор написал(а):

Вячеслав написал:

    непосредственно кораблей ГРУ (это Крым и Кавказ на ЧФ и Забайкалье и еще кто-то на ТОФе)

Ну, судя по всему, Приморье. Хотя вот такой версии я не слышал. Некоторые источники называют кораблем ГРУ БМРТ "Академик Берг" (например, http://www.submarina.ru/kurianchik/nnk/k_56.htm), по крайней мере, на 1973 год, вот уж в это мне не верится - "Берг"  - первый БМРТ в серии, ему и без того работы хватало.
У наших же, на мой взгляд, имело место лишь оперативное подчинение ГРУ. А так, конечно, флот.

Так как я с "Приморья", то могу ответить. На берегу мы подчинялись какому-то там р-центру при ТОФе, на переходе морем - ТОФу и флотской разведке, а уже в районе - непосредственно ГРУ. И даже ежедневные сводки (место, погода, запасы) отправлялись в Москву.
Стоял я как-то помощником оперативного дежурного, и как раз этой ночью была "операция" (как мы это называли). А оперативный мне и говорит - иди отправь шифрограмму (видно самому было лень), потом всю жизнь будешь вспоминать - самому начальнику ГРУ ГШ, генералу армии Ивашутину отправлял шифрограмму с грифом "Воздух". А знаешь ли ты, что означает этот гриф? - Что даже если получатель в этот момент на горшке сидеть будет, ему все равно ее вручат. Ну, я пошел, подписал у кэпа и отнес "шаману". И действительно запомнил этот момент. Текст был приблизительно такой: Затертого числа, в затертое время с авиабазы Ванденберг в район атолла Кваджалейн произведен  учебно-боевой пуск МБР "Минитмен-2". Подлетное время головной части - такое-то.

0

118

Итак, джентльмены, принимая во внимание все вышеупомянутое участниками форума, ключевое слово в работе корабельных соединений РЭР, все же ГРУ Генерального штаба.

0

119

Уважаемый Главкор ,как по Вашему,чем отличается понятие "шхерить" от "шкерить"?

0

120

Уважаемый Вячеслав! На ВАШ "Афтар пиши исчо)))", могу написать очень много,только,стоит-ли.Если ВЫ что-то не поняли,обращайтесь к "ВЗО" и архиву,и ТОГДА все поймете(Не желал бы учить,ученых мужей).

0